Об обучении целостности

Дети на уроке биологии решили найти душу у живого существа. Они взяли лабораторную лягушку и препарировали ее. Пока дети искали душу, они потеряли жизнь.

Примерно то же самое происходит в современной системе образования. Когда-то для упрощения передачи знания было решено разделить общее целостное знание о мире на разнообразные предметы (математика, химия, биология и т.д.). С точки зрения оптимизации шаг вполне оправданный. Но что мы потеряли или забыли?

Сейчас дети учатся обрывочным знаниям о мире и не могут соединить их в единое целостное знание.

Почему мы забываем то, что проходили по школьной программе? Каждый родитель, делая со своим ребенком домашнее задание, сталкивается с определенными трудностями. Часто на форумах в интернете встречаются крики о помощи решить то или иное детское задание. То же самое ждет и наших детей, множество из школьной программы забудется. Знание, которое мы получаем в школе, само по себе мертво. Сознание отвергает его через некоторое время. Только целостное понимание или собственный опыт приносит истинное знание о мире.

Важно, чтобы процесс обучения был взаимосвязан по всем предметам. На данный момент пока что только математика более или менее интегрирована во все школьные предметы (нужно знать номер страницы, делиться на группы, подсчитывать).

Важно интегрировать предметы между собой. Создать систему, где английский и физика не будут двумя разными мирами. Систему, где познания в химии могут раскрыть больший смысл в понимании произведений литературы или живописи.

Существуют несколько примеров, когда учителя физики используют театральное искусство для познания физических законов, инсценируя целые спектакли. Лично в моем ВУЗе преподаватель математики использовал произведения Пушкина, чтобы раскрыть нам законы теории вероятности. Но на это способны только те преподаватели, которые сами владеют целостным видением мира.

Станьте для своего ребенка таким учителем. Старайтесь показать ему мир, где существует только один учебный предмет – ЖИЗНЬ. И если делить ее на разные части, есть риск потерять ее (не в физическом смысле, конечно). Находите преподавателей для своих детей, которые образованны в разных областях, повышая тем самым шанс более целостной передачи знаний о мире. 

Задайте ваш вопрос

некорретный телефон
некорректный e-mail
введите сообщение