19 декабря 2022

👉🏻 Что такое Young-отряды?

👉🏻 Что такое Young-отряды?

В Young-отряде от 10 до 12 подростков 14-17 лет. Задача системы Young – поставить детей в другие условия. Такие отряды отличаются своей самостоятельностью. У каждого Young-отряда один наставник (опытный вожатый, работающий со старшим возрастом). Он осуществляет «незримый контроль», то есть дети сами в своей команде договариваются о соблюдении правил и режимных моментов, распределении обязанностей. Наставник только контролирует то, как происходит процесс самоуправления внутри отряда.

Небольшое число детей в отряде даёт возможность наставнику узнать каждого ребёнка, уделить ему нужное внимание, вникнуть в особенности и научить подопечного тому, что ему необходимо. Классические отрядные мероприятия заменяются на развивающие тренинги на soft-skills (коммуникация, доверие, лидерские навыки, командная работа, эмпатия, творческие способности и т.д.). На протяжении смены подростки получают постоянную обратную связь от наставника.

Как происходит формирование Young-отрядов? Ребята проходят несколько этапов 👇🏻

1) Первое впечатление.
Все дети в возрасте 14-17 лет собираются в актовом зале. Они рандомно делятся на первоначальные команды. В этих командах ребятам даётся 5-7 минуты для того, чтобы представиться и немного рассказать о себе.

2) Выбор капитанов команд.
Каждый ребёнок получает стикер. Этот стикер ребёнку нужно отдать тому человеку, в котором они видят лидера и которому наиболее доверяют. Ребята, которым отдали наибольшее количество стикеров, становятся капитанами команд (если планируется пять Young-отрядов, то это пять капитанов).

3) Формирование команды.
Капитаны должны сформировать свои команды согласно критериям (они могут меняться в зависимости от смены):
- 10-12 человек;
- определённое количество парней и девушек;
- определённое количество новичков и старичков;
- максимальное количество детей с новогодней смены;
- дополнительные критерии при необходимости.
Сформированные команды садятся вместе, тем самым давая понять, что закончили выполнение задания.

4) Знакомство.
Внутри команды детям необходимо познакомиться и пообщаться. Проводится какое-либо упражнение на знакомство. Задача детей не только запомнить имена друг друга, но и узнать интересные факты про соотрядников. Наставники проверяют выполнение упражнения.

5) Командное испытание.
Чтобы определить очерёдность выбора наставников, команды проходят станционную игру от наставников. На станциях дети демонстрируют сплочённость, организованность и навыки командной работы. За выполнение заданий ребята получают баллы.

6) Представление наставников и подсчёт баллов.
Во время подсчёта баллов наставники на сцене презентуют себя, чтобы дети могли понять, кто им ближе по духу и интересам.

7) Выбор наставника.
Команда, набравшая наибольшее количество баллов в станционной игре, первая выбирает наставника и т.д.
Сформированные команды вместе с наставниками отправляются ближе знакомиться друг с другом, чтобы провести смену незабываемо и полезно.
 

Задайте ваш вопрос

некорретный телефон
некорректный e-mail
введите сообщение